МБДОУ д/с № 21  

      г. Кстово,

   Нижегородской    области

Доступная среда

 

 

 

    Информация о доступности МБДОУ д/с №  21 г.Кстово Нижегородской области для маломобильных групп населения и инвалидов. Объект, находящийся по адресу: город  Кстово, пер. Энергетиков, дом 9 -1 корпус; город Кстово, ул.Чванова, дом 16- 2 корпус

           

                                                                                       

                                          Уважаемые посетители МБДОУ д/с № 21  г Кстово!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
1. Номер телефона МБДОУ д/с № 21 (883145)2-61-87, пожалуйста, позвоните по данному номеру и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ДОО.

2. Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение 

старший воспитатель Алеся Владимировна Шаргаева, тел 8 (83145) 2-61-87.

 Ответственный за сопровождение инвалидов и других маломобильных граждан -Суровцева Галина Леонидовна.

3. Предоставление услуг на объекте

Услуги в МБДОУ д/с № 21  представляются для инвалидов и других маломобильных граждан

 

Парковки транспортных средств - нет.

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения.

В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена (не соответствует нормам правил)

Дополнительные подробности:

Состояние доступности объекта оценено как доступно условно «ДУ»
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

3.1. Предоставление услуг в дистанционном режиме

МБДОУ д/с № 21 обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ:

сайт:  https://teremok-21.edusite.ru/

e-mail: teremok21@rusobr.ru

телефон: (883145) 2-61-87, 2-91-44

Дистанционно услуги представляется для инвалидов и других маломобильных граждан

 

Консультирование и информирование родителей (законных представителей) воспитанников по порядку приема (зачисления), порядку предоставления компенсации родительской платы; по вопросам обучения и воспитания, ознакомления с нормативными локальными актами учреждения  и др. — на официальном сайте

сайт: https://teremok-21.edusite.ru/ 

e-mail: teremok21@rusobr.ru

телефон: (883145) 2-61-87, 2-91-44

 

4. Путь движения к МБДОУ д/с № 21

 Размещение объекта на карте возможностей особого ребенка

             

 

                         Доступная среда для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

      Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

      В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

       Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

      Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов); 

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителя – логопеда

Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: назначены приказом от 03.06.2019 № 76 ответственные за сопровождение лиц с ОВЗ для оказания физической и образовательной помощи.

 

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан индивидуальный образовательный мрашрут

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://минобрнауки.рф/ Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Оборудование учебного кабинета учителя-логопеда: имеются для работы с детьми - логопедический стол с зеркалом, набор свистков для развития речевого дыхания, фиброоптическое волокно, пособия, изготовленные учителем-логопедом, для работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.

Оборудование музыкального зала: имеются для работы с детьми мультимедийное оборудование, музыкальный центр, акустическая система, микрофоны, ориентиры, пособия для работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ, изготовленные педагогами ДОО.

Оборудование спортивного зала: имеется   магнитофон, ориентиры, спортивное оборудование, нетрадиционные пособия собственного изготовления.

Оборудование групп: для деятельности с детьми имеются мультимедийное оборудование, магнитофоны, пособия изготовленные воспитателями ДОО.

Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.В МБДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеется учитель - логопед, который проводит диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывает коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

 

Информация о специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных

                               для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

 

В кабинете учителя-логопеда созданы необходимые условия для обеспечения коррекционной помощи детям с ОВЗ, направленной на исправление или ослабление имеющихся нарушений. В работе используются различные виды детской деятельности, поэтому площадь логопедического кабинета разделена на несколько центров.

Центр для проведения групповых занятий по развитию и совершенствованию фонематического восприятия, формированию навыков звукового анализа и синтеза; по формированию лексико-грамматических средств языка; по развитию связной речи. Здесь расположены детские столы, большая магнитная доска, на которой можно работать маркерами. Представлено настенное дидактическое пособие «Звуковые домики», наглядные модели звуков «Звуковички», разнообразный магнитный демонстрационный и раздаточный материал. «Звуковые кубики», дидактические, развивающие игры специально подобранные с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.

Центр для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения оборудована настенными зеркалами, регулирующимся креслом, столом для ребенка.

Для выработки основных артикуляционных укладов, постановки звуков используются логопедические зонды, палочки, шпатели. Для проведения работы используются различные методические, учебные пособия, дидактические игры, альбомы необходимые для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, для развития основных сторон речи. Используются картотеки игр и упражнений для проведения дыхательной, пальчиковой гимнастики; шнуровки, мозаики, трафареты, пазлы, вкладыши, конструкторы, массажные мячики, игры со счетными палочками, массажёры.

Таким образом, коррекционно-развивающая среда кабинета создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, развития способностей детей.

 Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ д/с № 21 оборудованием.

Количество – 3

 В МБДОУ д/с № 21  в наличии: 

  • 9 оборудованных групп,
  • 2 музыкальных зала  (60 кв. м. и  45 кв.м),
  • спортивный зал - 1корпус ( 25 кв.м.),
  • уличная спортивная площадка-1 корпус (80 кв. м),
  • методический кабинет-1 корпус  (20 кв. м) с библиотекой-медиотекой 

 

  Информация об библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

 Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

 

Информация об объектах спорта,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

  • спортивный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Оснащен следующим оборудованием:
  • гимнастические наборы для построения полосы препятствий и развития основных движений;
  • многофункциональный спортивно-игровой набор;
  • спорткомплекс из мягких модулей;
  • спортинвентарь (мячи, обручи, палки гимнастические, мячи для метания, фитбол-мячи, кегли, кубики, ленты, флажки);
  • набор для спортивных игр (городки).

Инфомация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Для социально-коммуникативной деятельности: наборы детской игровой мебели, наборы  для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы Барби; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки; наборы с предметными карточками» Инструменты», «Посуда», «Профессии»,  «Одежда»

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий "Страны и народы мира", "Моя Родина - Россия", глобус, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрасту); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.

Для детского конструирования:  наборы "Лего", комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.

Для изобразительной деятельности детей: комплект развивающих пособий "Я рисую" (по возрасту); комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, цветной глины; наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточне куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы.

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы "Юный садовник" (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы "Маленькая помощница" (щетки, совки, тазики, фартуки).

Для двигательной активности детей: наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги.

    Инфомация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Согласно паспорту доступности проход в здание условно доступен для инвалидов и лиц с ОВЗ: не доступен для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (человека на коляске).
На дверях входа и выхода имеются желтые метки, на лестничных перилах расположены метки для слабовидящих людей, перед входом на лестничные пролеты имеется тактильная напольная плитка.  При входе в здание есть вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Лестницы  имеют закругленные ступени и поручни. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.

 При необходимости лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
 Вместе с этим, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих подъем на 2 этаж маломобильных граждан.

   Паспорт доступности

   

                                                   

    Информация о специальных условиях питания   

В МБДОУ д/с № 21 для детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник) в соответствии с возрастом и технологическими картами согласно десятидневного меню.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качеством пищи, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется специалистом по технологии продукции и организации общественного питания.

Снабжение МБДОУ д/с № 21 продуктами осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта. Все продукты снабжаются сертификатами качества. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который оснащен необходимым оборудованием и уборочным инвентарем. Питание детей организовано в групповых помещениях.

      Информация о специальных условиях охраны здоровья 

Для охраны жизни и укрепления здоровья дошкольников в МБДОУ д/с № 21 строго соблюдаются требования СанПиН, реализуется физкультурно-оздоровительный комплекс мероприятий, включающий в себя ежедневные занятия утренней гимнастикой, прогулки, физкультминутки, закаливающие процедуры, корригирующая гимнастика после сна, физкультурные занятия, а также профилактические мероприятия. В организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников. В детском саду функционируют: спортивные залы с современным оборудованием (спортивные комплексы, спортивные детские тренажёры, инвентарь, дорожки здоровья, модули и т.д.); процедурный и медицинский кабинет с медицинским оборудованием; спортивная площадка на территориях Учреждения; уголки физического развития во всех группах. Большое внимание коллектив уделяет и закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребёнка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки. Используются разные виды закаливания: воздушное (облегчённая одежда, прогулки, босохождение), водное (ежедневное умывание прохладной водой, ходьба по дорожкам здоровья), солнечные ванны. Медицинским работником систематически проводились антропометрические измерения, анализ уровня и групп здоровья детей. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

         Установлена «тревожная кнопка» для экстренного вызова полиции.

                  

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

               Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными        возможностями здоровья не предусмотрено.

 

Количество жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

              Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

       Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья/ об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • В целях информационного обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 21 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой официальный сайт, электронную почту.  Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
  • Интернет-ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом ДОУ - версия для слабовидящих.

  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации организованной образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через интерактивные доски или сенсорные панели.
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
  • специальными техническими средствами обучения и коллективного и индивидуального пользования оборудованы групповые помещения МБДОУ д/с № 21: мультимедийные установки, интерактивные доски,  песочный стол, проекторы, ноутбук.
                                       

                                                                                          Федеральные документы

 

 

  Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи 

 

                                  Локальные акты МБДОУ д/с № 21

   

Приказ " О назначении ответственного за мероприятия по реабилитации или абилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ" от 04.09.2020г № 120/1

  План работы по оказанию методической, консультативной, диагностической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ дошкольного возраста

     Паспорт доступности

     Приказ "Об утверждении паспорта доступности и "Дорожной карты" от 19.10. 2016 № 135 

       Приказ "О внесений изменений в паспорт доступности" от 17.12. 2021 № 181 

    Сопроводительное письмо

     Акт обследования ОИ (к паспорту доступности ОИ) № 02-06 (1 корпус)

       Акт обследования ОИ (к паспорту доступности ОИ) № 02-05 (2 корпус)

       Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для детей-инвалидов

  Условия в ДОО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Отчет о достижении показателей доступности (2019г)

  ПАМЯТКА по правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов)  

    Приказ «О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации здания МБДОУ д/с № 21 «Терем-теремок» по его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения»

Приказ "О назначении ответственного за мероприятия по реабилитации или абилитации детей инвалидов и детей с ОВЗ"

 Приказ "О назначении ответственного сотрудника  за организацию работы по обеспечению доступности  объекта и услуг детей инвалидов и детей с ОВЗ" 

   Программа обучения (инструктажа) работников МБДОУ д/с № 21 «Терем-теремок» по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг  

    Журнал регистрации инструктажа работников с целью правильного оказания необходимой помощи инвалидам 

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СОТРУДНИКАМИ МБДОУ Д/С № 21 «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК» ПРИ СИТУАЦИОННОМ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

  ИНСТРУКЦИЯ «Правила этикета при общении с инвалидами»

 Положение о порядке допуска собаки-проводника в МБДОУ д/с № 21 «Терем-теремок»

  Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктажа персонала в  МБДОУ д/с № 21 «Терем-теремок»

 Должностная инструкция педагогического работника дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования). 

 Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка-инвалида (образец)

 Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута ребенка-инвалида (образец)

 

 
Дата последнего обновления страницы 10.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения