Наличие информационного обеспечения в ДОО
Кадровые условия
ДОО обеспечено педагогическими кадрами.
Кадровое обеспечение МБДОУ д/с № 21.
Состав педагогических кадров:
22 педагога на начало года (18 воспитателей, 3 специалиста, старший воспитатель)
20 педагогов на конец года ( 2 воспитателя находятся в декретном отпуске) (16 воспитателей, 3 специалиста, старший воспитатель)
Педагогический стаж:
до 5 лет – 14%
5 – 15 лет – 54%
15 – 25 лет – 18%
более 25 лет – 14%
Образовательный ценз педагогов:
высшее – 45%
среднее специальное – 55%
не педагогическое – 18%
Категорийность педагогов:
высшая категория – 40%
первая категория – 45%
соответствие занимаемой должности – 9%
не подлежат (стаж менее года) – 4%
Анализ работы по повышению квалификации педагогических кадров дал следующие результаты:
100 % педагогов прошли курсовую подготовку.
Таким образом, педагогический штат в течение всего учебного года был укомплектован полностью (на 100 %). В настоящее время коллектив педагогов дифференцируется по уровню образования, стажу работы, категорийности; основу коллектива — 54 % — составляют педагоги, имеющие опыт работы с детьми дошкольного возраста, но есть и молодые педагоги, имеющие стаж работы до 5 лет – 14 %; 18 % не имеет педагогического образования. 100 % педагогов прошли курсовую подготовку. Аттестацию прошли 90 % педагогов.
Развивающая предметно-пространственная среда
Материально-технические условия обеспечивают организацию обучения, воспитания и развития воспитанников по всем направлениям деятельности.
Групповые помещения оборудованы – аудио техникой, наборами развивающих и дидактических пособий и игрушек, наборами строительного материала, наборами детских конструкторов, специальными игровыми наборами для обыгрывания построек, стационарным игровым оборудованием, раздаточным материалом, энциклопедической детской литературой. В групповых помещениях отведены специальные зоны для организации длительных наблюдений за растениями и животными, оформлены календари для наблюдений, оборудованы мини-лабораториии, уголки исследовательской деятельности для детского экспериментирования (лупы, микроскопы, магниты, карты, атласы, глобусы, магнитные доски, телевизоры, DVD проигрыватели, компьютеры и др.).
В МБДОУ д/с № 21 созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, реализации двигательной активности детей, развития художественно-творческих и познавательных предпосылок, просмотр и чтение детской литературы и др. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений.
Развивающая предметная среда МБДОУ д/с № 21 оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению и обеспечивают:
Познавательное развитие ребенка:
· кабинет логопеда (коррекционные игры, пособия и др.);
· центр экологических инноваций (глобус, микроскоп, коллекция минералов, муляжи, гербарии, энциклопедический материал и др.);
· экологическая тропа, уголок сада, огород, цветники;
· площадка ГАИ (самокаты, светофор, дорожные знаки и т.п.);
· площадки для занятий шашками и шахматами, классы;
Социально-личностное развитие детей:
· уголки эмоциональной разгрузки, картотека игр по типологическим особенностям и др.
· мини-уголок по духовно-нравственному воспитанию.
Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
· спортивно-музыкальный зал (гимнастические стенки, мячи, беговая дорожка и т.д.);
· физкультурные уголки (во всех группах);
· прививочный кабинет;
· две спортивные площадки (гимнастические стенки, баскетбольно-волейбольно - футбольная площадка, беговые дорожки и т.д.).
Художественно-эстетическое направление работы:
музыкально-спортивный зал (фортепиано, магнитофон, радиомикрофоны,DVDплеер, детские музыкальные инструменты, фонотека и др.);
· театр Петрушки (телевизор, видеомагнитофон, ширма для кукольного театра, наборы кукол, декорации, костюмы и др.);
· мастерская ручного труда (природный бросовый материал, бисер, глина и др.).
Организация и расположение предметов развивающей среды, осуществлено рационально, логично и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Таким образом, в МБДОУ д/с № 21 созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные периоды дошкольного возраста, а также способствуют безболезненному прохождению «кризисных» периодов детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам поло- ролевого воспитания мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса малышей, на обеспечение «Зоны ближайшего развития».
В ДОО психолого- педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО.
В МБДОУ д/с № 21 психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО:
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
- защита детей от всех форм физического и психического насилия
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно
в образовательную деятельность
Наличие информационного обеспечения в ДОО
Комментарии
Оставьте комментарий