МБДОУ д/с № 21  

      г. Кстово,

   Нижегородской    области

Наставничество педагогических работников

 

 

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА


Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого. 

Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.

Нормативно-правовые акты

 

Федеральный уровень

 

 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

 

Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")

 

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 декабря 2021 года N АЗ-1128/08/657)

 

 Региональный уровень

 

 Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 29.10.2018 №Исх-316-17757/18 "О мероприятиях по поддержки наставничества"

 

   Методические рекомендации для подготовке локальных актов по образованию системы наставничества в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

  Муниципальный уровень

 Приказ Департамента образования Администрации Кстовского муниципального района № 577 от 09.11.2018 г. "Об организации системы наставничества"

  Уровень ДОУ 

  Приказ "Об утверждении целевой модели наставничества"

  Положение о системе наставничества педагогических работников в ДОУ

  План мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников ДОУ

  Программа наставничества образовательной организации

  Приказ "О назначении ответственного за систему наставничества"

  Приказ "Об организации наставничества над педагогами" 

Роль наставничества в современном образовании

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами, однако в современных динамичных условиях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только начинающих педагогов, но и, в идеале, всех участников образовательного процесса.

Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:

– повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
– развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;

– предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
– снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

Основными задачами педагогического наставничества мы считаем:

– привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
– ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

– адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

В формировании системы наставничества мы определяем такие основные принципы:

1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
2. Контакт наставника и подшефного.
3. Личный пример наставника.
4. Доброжелательность и взаимное уважение.
5. Уважительное отношение к мнению подшефного.
6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы: 

– обучение на рабочем месте;
– участие в работе методических объединений (ДОУ, района, города);
– самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательнойпрограммы;
– обучение на курсах повышения квалификации;
– открытые занятия коллег;
– решение и анализ педагогических ситуаций;
– обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д

   26.09.2023

  Региональная акция ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников

В Год педагога и наставника ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» при поддержке Минпросвещения России провел

Всероссийскую педагогическую Акцию «Я – воспитатель. А это значит…». Воспитатели МБДОУ д/с № 21 приняли активное участие в данной акции. 

  Ролик "Я воспитатель, а это значит..." 

  18.10.2023  Участие в межокружной творческой передвижной выставки "Все грани мастерства", посвященной Году педагога и наставника   В целях возрождения престижа профессии педагога, поднятия ее на качественно новый уровень, признания особого статуса педагогических работников, в том числе, осуществляющих наставническую деятельность, раскрытия всех граней таланта педагогов, согласно Положению о межокружной творческой передвижной выставке, посвященной Году педагога и наставника, «Все грани мастерства», в рамках Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Управлений образования Княгининского, Большемурашкинского, Бутурлинского, Дальнеконстантиновского, Кстовского, Краснооктябрьского, Лысковского, Воротынского округов, в Кстовском муниципальном округе стартовала творческая передвижная Выставка по трем номинациям «Изобразительное искусство», «Фотография», «Декоративно-прикладное искусство». 18.10.2023 г. наши воспитатели посетили данную выставку. Мы не только насладились представленными экспонатами, но и оставили свои положительные отзывы в Гостевой книге.                 08.10.2023

Региональный конкурс творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных организаций, посвященных Году педагога и наставника «ЛУЧШАЯ ПРОФЕССИЯ В МИРЕ!»

 08.10.2023 Протокол конкурса «ЛУЧШАЯ ПРОФЕССИЯ В МИРЕ!» 

      

 

06.03.2023Выставки рисунков «Мой любимый воспитатель"

В рамках реализации плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника и в связи с Международным женским днём в дошкольных группах "Орешек и "Колокольчик" развернулись  выставки рисунков «Мой любимый воспитатель».
Все портреты уникальны и неповторимы, выполнены в разных стилистических техниках. Дети развивали умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека, искренне, от всего сердца старались удивить, порадовать и поздравить любимых воспитателей!

          

10.03.2023

Взаимопосещение занятий

В нашем детском саду создана наставническая пара: наставник с большой буквы Рогожина Елена Николаевна и ее коллега, начинающий воспитатель Старкова Наталья Семеновна.  Оба педагога трудятся на одной группе, это очень удобно и эффективно работает. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также знание дошкольных методик. Часто воспитатели проводят совместные мероприятия, как с детьми, так и с родителями, естественно, и готовятся к ним вместе. Продуктивно проходят и взаимопосещения занятий, в ходе которых воспитатели обсуждают методы и приёмы работы с детьми данного возраста, эффективность занятия в целом.

Наставник Рогожина Е.Н. посетила утреннюю гимнастику в группе среднего возраста.

 Предварительная работа: Консультация «Методика поведения утренней гимнастики в детском саду»

                              

                                                                                  

 

 

 

06.04.2023

 Консультация "Использование ИКТ технологий в образовательном процессе"

           

 

20.04.2023

 Консультация "Структура и организация НОД в ДОУ"

   

Дата последнего обновления страницы 14.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения